Домашнее задание: шаги к успеху!

ВНИМАНИЕ изменения в расписании! 

Нажми на словосочетание "Изменения в расписании" и увидишь результат.


ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
Зачем вообще нужны домашние задания?

Во-первых, не все одинаково быстро и прочно усваивают один и тот же учебный материал. Во- вторых, на уроке не хватает времени, чтобы выполнить столько упражнений, чтобы выработать то или иное умение. В-третьих, на уроке идет работа вместе с учителем, а дома – самостоятельно, что в целом способствует развитию навыков, необходимых для самообразования (самому работать гораздо труднее). В-четвертых, дома нужно просмотреть дополнительную литературу.

Сначала проведите над собой эксперимент.
Заметьте, сколько времени вы тратите на домашние задания каждый день. При этом постарайтесь записать чистое время, затраченное на домашнее задание и сколько времени ушло на отвлечения. Запишите эти данные в виде дроби: числитель - продуктивно потраченное время на выполнение самого задания, и знаменатель - время, потраченное на отвлечения. Эти данные записывайте в течение недели. Отметьте для себя, сколько домашних заданий было недоделано каждый день. Проанализируйте нерациональные траты времени.

Может оказаться, что свое время вы тратите не лучшим образом - и не гуляете, и не выполняете как надо домашние задания. Стремитесь эффективно тратить время - если уж выполняете домашнее задание, то выполняйте его внимательно, хорошо, качественно. Приступив к работе, не позволяйте себе от нее отвлекаться: «… бывает время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его». Сосредоточенная работа над домашними заданиями сокращает время работы и увеличивает возможное время для отдыха, кроме того, возникает ощущение «на душе легко» – ведь все сделано.

Вот некоторые советы школьникам по правильной подготовке домашних заданий.
1. Выполняя домашнее задание, развивайте «чувство времени». Прежде чем выполнять домашнее задание, представьте, сколько времени оно у вас займет. Поставьте часы перед собой. Старайтесь выполнить задание за намеченное время, не допуская лишних трат времени.

2. Прежде чем выполнять домашние задания, следует задуматься, зачем вы выполняете домашнее задание - для оценки, чтобы избежать наказаний или для того, чтобы в жизни пользоваться этими знаниями. В зависимости от поставленной цели меняется и характер выполнения домашней работы.
Каждое задание имеет определенную цель - эту цель нужно понять и достичь. Например, выполняя упражнение, нужно усвоить правило и т.д.

3. Старайтесь сделать выполнение домашнего задания интересным для себя – скучная работа никому не нравится.

4. Хорошо оборудованное место вызывает желание работать.
Сначала подготовьтесь к работе, достаньте все необходимое, а затем включайтесь в работу.

5. Важен порядок выполнения дел. Порядок выполнения домашних заданий может быть такой.
После того как пообедали, отдохните полчаса. Затем принимайтесь за письменные работы. Но письменные работы лучше чередовать с устными уроками. Лучше не делать подряд похожие предметы - чтобы не перепутать, или тогда учить этот материал двух похожих предметов в сравнении. Но для этого нужно научиться анализировать учебный материал.

6. Кому-то легче начинать учить уроки с трудного предмета. Тот, кто медленно втягивается, может начать с легкого.

7. Помните, что основа запоминания - понимание. Это должно быть целью работы над устным материалом. После того как материал стал понятным, его нужно систематизировать. Для этого повторяйте вслух, пишите план ответа или схему.

8. Обращайте внимание на вопросы к тексту и задания. Обязательно выполняйте их. Ответы на вопросы позволяют осваивать материал творчески, а не чувствовать себя роботом.

9. Обязательно проверяйте домашнее задание - и письменные и устные: многие ошибки школьников в домашних заданиях остаются из-за того, что работа после выполнения не была проверена или была проверена формально.

10. Главная беда домашних заданий: «нужно сделать срочно, на завтра» (иногда и в большом объеме). Наверняка это большое задание было когда-то «несрочным», его можно было делать постепенно, частями. А сколько таких событий портят настроение самому ученику, его отношения с родителями и учителями. Есть один верный выход из такой ситуации: «большие по объему задания никогда не должны становиться срочными!»

Газета Слава Севастополя. 21.01. 2005, № 11

Шихматова Е.Б.кандидат психологических наук, доцент